Коллекция онлайн

1878, Хвалынск Саратовской губ. – 1939, Ленинград

Окрестности Хвалынска

Около 1909


<...> в мыслях Петрова-Водкина всегда был Хвалынск. Он возвращался на свою малую родину всегда. Здесь был его дом и мастерская, и более того — именно здесь он получал те впечатления, без которых было бы невозможным движение вперед. Каждая последующая работа художника представляется частицей единого целого. В поисках наивысшей гармонии художник обращается к повторам и вариациям близких мотивов, часто использует «знаковые» фрагменты и детали, соединяя их в разных комбинациях. Ольга Мусакова. Мгновения вечности // Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. СПб. 2018. С. 13.

Во многих его холстах повторяются округлости хвалынских холмов, смыкающие землю и небо. Тайны реального пространства и тесных семейных уз неизменно присутствуют в творческом сознании художника.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: