Коллекция онлайн

1884, Москва — 1958, Москва

После весеннего дождя

1908

  • Холст, масло. 53,3 х 71
  • Ж-2226

  • Пост. в 1939 из УДИ при СНК СССР; ранее ‒ собр. Н. В. Власова (Москва)


Импрессионистическая и постимпрессионистическая манера письма открывала художникам яркий мир «живого» дыхания природы. Уходил в прошлое позитивистский настрой на изучение отдельных деталей пейзажа, а будто случайно увиденное представлялось как синтез фрагментов, наполненных энергетикой чистых раздельных мазков. В произведении «После весеннего дождя» (Ж-2226) Николая Крымова изображение радуги становилось своеобразным камертоном многоголосия насыщенной звучными оттенками палитры. Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 11.

Главная тема творчества Крымова ‒ русская провинция. Его внимание привлекают живописные уголки Подмосковья, узкие деревенские улочки, купы деревьев, освещенные солнцем. Крымов целеустремленно работал над проблемой передачи состояния природы.

„В живописи основной задачей я считаю верную передачу общего тона картины, то есть степень ее общей светлоты или темноты. Хорошего живописного произведения не может получиться, если художник ошибается в определении общего тона," ‒ пишет художник в автобиографии.

Ранние работы художника (в том числе и этот пейзаж) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски. В них Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: