Коллекция онлайн

1862, Уфа – 1942, Москва

Великий постриг

1898


Лучшее произведение из задуманного Нестеровым цикла, посвященного судьбе русской женщины, навеянного романами П. И. Мельникова-Печерского о жизни старообрядцев. Художник запечатлел обитательниц женского скита, сопровождающих на постриг подругу. Шествие разворачивается на фоне весеннего пейзажа, пронизанного сдержанной, тихой радостью грядущего обновления, слегка диссонирующего с тихой печалью задумчивых лиц монахинь. За это полотно в 1898 году Михаилу Нестерову было присвоено звание академика. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 249.

Художник показывает грустную процессию обитателей маленького скита, затерянного среди густых лесов, провожающих в монастырь юную девушку. Последний свой путь перед отречением от мирской жизни она проходит вместе с торжественной процессией по песчаной дорожке ранним утром. «Тема печальная, но возрождающаяся природа, русский север, тихий и деликатный ... делает картину трогательной, по крайней мере для тех, у кого живет чувство нежное», — писал художник.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: