Коллекция онлайн

1879, Киев – 1935, Ленинград

Яблоня в цвету

Около 1930

  • Холст, масло. 57,5 х 49
  • Ж-9395

  • Пост. в 1936 от наследников, Ленинград. Передана в 1977 МК СССР


Создатель супрематизма Казимир Северинович Малевич, в самом конце 1920-х, после поездки на Запад, проанализировав свою роль в истории изобразительного искусства, совершает невероятный акт, не имеющий в истории аналогов, – реконструкцию собственного творчества в соответствии со своими теоретическими воззрениями на тот период. Малевич выстраивает новую хронологию и создает ряд работ в духе, как он определял, «кубизма», «сезаннизма» и «импрессионизма». Его ученик Эль Лисицкий в июле 1930-го года писал жене: «Он (Малевич) стареет и находится в очень тяжелом положении. Осенью он едет за границу и все пишет и пишет картины, которые намерен выставить, подписывая их 1910-м годом. Жалкое занятие. Он относится к этому очень серьезно и верит, что ему удастся всех одурачить».
Полотно «Яблоня в цвету», написанное в 1930-м году, и имитирующее ранние импрессионистические работы, все же иное. Оно отличается более свободной, размашистой манерой письма, стремительной и артистичной. А самое главное, принципиальное отличие – в цветовом решении, в котором происходит резкая смена теплого колорита на холодный, с главенствующим прохладно-розовым, светло-лиловым и зеленым. Мимолетный взгляд на произведение фиксирует пестроту цветовых пятен, но при более внимательном рассматривании формы принимают знакомые очертания, складываются в понятное изображение, не противореча художественной задаче – передать природный мотив через цветовые отношения. Для пейзажей рубежа 1920–1930-х (среди них и "Яблони в цвету") характерно особое пространственное восприятие и стремительный и прихотливый густой мазок.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: