Крестьянин
Между 1930 и 1932
- Холст, масло. 120 х 100
- Ж-9437
Пост. в 1936 от наследников (Ленинград). Передана в 1977 через МК СССР
- Период Первая половина XX века
- Поделиться
Живописные произведения К. Малевича позднего периода стилистически разнообразны. Среди них особенно остро воспринимаются созданные им "полуобразы" – безликие торсы и фигуры. Подобные произведения вызывают ассоциации и с пластикой архаической скульптуры, и с деревянной игрушкой, и с модернистским манекеном. Есть некая первозданная чистота в пластике изображенных торсов, так явно напоминающей обнаженную композиционную схему иконы: она ощущается и в выразительной грации контуров, и в интригующей загадочности овалов. Навязчивая безликость образов, запечатленных в "торсах", предполагает разгадку живописного иносказания. Вероятно, это связано с тревожными мыслями К. Малевича, наблюдавшего, как последовательно в новой России осуществляется программа "обезличивания" нации. Работу отличает волнующая экспрессия цвета, монументальность обобщенной трактовки фигуры, расположенной фронтально на фоне пустынного пейзажа. Величественны и трагичны в своем "космическом" одиночестве эти безликие крестьяне К. Малевича.