Коллекция онлайн

1889, Винница Подольской губ. – 1970, Ленинград

Автопортрет

1911


Как художник Альтман сформировался в начале 1910-х годов. «Автопортрет» – раннее полотно художника, написанное, скорее всего, сразу по возвращении из Парижа. Альтман создал психологически емкий, самоуглубленный образ. Основой живописной структуры произведения является прямо поставленный силуэт головы и плеч художника, рельефно выделяющийся на темном фоне. Внешне спокойный образ пронизан внутренним напряжением. Его скрытая энергия и динамика мастерски поддерживается острым колористическим решением, построенным на контрастном сопоставлении цветов. Чеканность форм, их конструктивная ясность, четкая рассчитанность контрастов с целью усиления декоративного момента – отличительные особенности несколько холодноватого, рационального искусства мастера. (Г. К.).

Русский портрет. ХХ векСПб, 2001. С. 88.

Отличающие эту работу свобода пластического обобщения, смелость цветовых контрастов свидетельствуют об увлеченности молодого художника новыми направлениями французской живописи, в частности фовизмом, уроки которого он воспринял в Академии Марии Васильевой, ученицы Анри Матисса. За год пребывания в Париже недавний выпускник Одесского художественного училища, славившегося верностью традициям реализма, усвоил самое главное в духе "парижской школы" – живописную раскрепощенность и свободу образной игры.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: