Коллекция онлайн

1891, Тверская губ. – 1917, Проскуров (ныне г. Хмельницкий), Украина

Сазандар

1912–1913


Две картины Михаила Ле Дантю, поступившие в Русский музей из собрания Музея художественной культуры, являются наиболее характерными образцами его почерка, отражающего, пользуясь собственным выражением художника, "стремление к органичности живописного целого". Целиком укладываясь в русло неопримитивизма 1910-х годов, его произведения указывают на воздействие самых различных источников, среди которых провинциальная вывеска (в том числе вывески тифлисских духанов, которые Ле Дантю собирал), лубок, древнерусская иконопись, – и с другой стороны, живопись Сезанна, чьи картины, как писал Ле Дантю, "всегда будут школой живописцев". Вместе с тем особый динамизм, свойственный его композициям, оказал значительное воздействие на формирование стилистики русского футуризма, которому и сам художник отдал дань в своих позднейших работах.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: