Сазандар
Около 1913
- Период Конец XIX – начало XX века
- Поделиться
Две картины Михаила Ле Дантю, поступившие в Русский музей из собрания Музея художественной культуры, являются наиболее характерными образцами его почерка, отражающего, пользуясь собственным выражением художника, «стремление к органичности живописного целого». Целиком укладываясь в русло неопримитивизма 1910-х годов, его произведения указывают на воздействие самых различных источников, среди которых провинциальная вывеска (в том числе вывески тифлисских духанов, которые Ле Дантю собирал), лубок, древнерусская иконопись, — и с другой стороны, живопись Сезанна, чьи картины, как писал Ле Дантю, «всегда будут школой живописцев». Вместе с тем особый динамизм, свойственный его композициям, оказал значительное воздействие на формирование стилистики русского футуризма, которому и сам художник отдал дань в своих позднейших работах.