Давид Штеренберг – один из решительных оппонентов беспредметного искусства. Выступая за сохранение предметности, фактуры и композиции в картине, Штеренберг создал особый стиль. В нем доминировали лаконизм, плоскостность и «перевернутая» перспектива, сближающие произведения Штеренберга с работами детей и непрофессиональных художников. «Натюрморт с лампой» демонстрирует своеобразный синтез конкретного и условного, что в совокупности с остротой композиционных решений придает особый, утонченный артистизм его натюрмортам. Увлекаясь поисками фактурной выразительности, Штеренберг серьезное внимание уделяет многообразию технических приемов. Однако эта «игра фактур» не является самоцелью Штеренберга, в натюрмортах которого, по словам критика Якова Тугендхольда, «техницизм формы сочетается<…> с психологизмом содержания».
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: