Женевское озеро
1854
- Бумага на холсте, масло. 26,5 х 34
- Жб-439
Пост. в 1931 из АХ-
Сведения о реставрации:
Серова Т.Б. (2018)
- Период Вторая половина XIX века
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
Состояние сохранности до реставрации:
Картина написана на бумаге, которая при предыдущей реставрации была дублирована на холст и натянута на подрамник. Произведение имело следующие повреждения: свежий разрыв бумажной основы с отставанием от холста, несколько старых, ранее заделанных прорывов с деформациями и неровно склеенными краями, очаги раздублирования бумаги и холста вдоль краев. Со временем бумажная основа стала очень хрупкая и ломкая. По периметру картины и с тыльной стороны, по дублировочному холсту, просматривались участки прохождения дублировочного клея и старый реставрационный пластырь.
По авторскому красочному слою лежала пленка пожелтевшего лака и обширные реставрационные прописки и тонировки, сильно изменившиеся в цвете и тоне.
Комплекс проведенных мероприятий:
После предварительного укрепления живописи с тыльной стороны удален реставрационный пластырь. Под пластырем скрывались старая печать Императорской Академии художеств и частично утраченная дата. Не снимая картины с подрамника проведено утоньшение и выравнивание лаковой пленки, удаление поздних переписок и реставрационных тонировок. В результате раскрылись края заделанных старых разрывов основы и старые мастиковки, заполняющие утраты бумаги. Затем проведено раздублирование бумаги от дублировочного холста, с последующим удалением остатков дублировочного клея. Разрывы авторской основы выровнены, отпрессованы и дополнительно укреплены полосками японской бумаги. Картина дублирована на японскую бумагу и затем на новый холст.
После натяжки картины на экспозиционный подрамник, в места утрат авторской бумажной основы был подведен слой реставрационного грунта.
Тонирование утрат и потертостей красочного слоя выполнено реставрационными красками. Поверхность покрыта слоем реставрационного лака.
Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 117.