Коллекция Государственного Русского музея

1842 (?), Мариуполь Екатеринославской губ. – 1910, Санкт-Петербург

Закат в степи на берегу моря

1900-е


Серия „Закатов“, как бы завершающая декоративные искания Куинджи, стала по своей живописной новизне в буквальном и переносном смысле одной из самых ярких страниц в его художественном наследии. Продолжая разрабатывать необычную, начатую еще в „Вечере на Украине“ свето-цветовую систему, преображающую цветовую гамму пейзажа, Куинджи открывает на этом пути все новые возможности. При этом, стремясь приблизиться к силе цвета, существующего в природе, он ищет в закатах такие живописные отношения, в которых романтическое восприятие мира было бы одновременно и несомненной правдой, и поэтическим образом.

В сумрачном, лаконично решенном пейзаже „Закат в степи на берегу моря“ (1900—1910), построенном на резком контрасте черноты и пронзительной интенсивности желто-красного и зеленого цвета в небе, Куинджи достигает подлинно драматического напряжения.

Ирина Шувалова. Куинджи в Русском музее // Архип Куинджи. СПб, 2010. С.24.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: