Коллекция онлайн

1882, хутор Семиротовщина Лебединского уезда Харьковской губ., Российская империя – 1967, Саутхэмптон, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, США

Мост (Пейзаж с четырех точек зрения)

1911

  • Холст, масло. 97 х 131
  • ЖБ-1486

  • Пост.: 1933 приобр. у М.В. Матюшина (Ленинград)


Футуризм был воспринят Бурлюком прежде всего — по его собственному признанию — как новое мироощущение, новая эпоха, разрушающая старые привычные формы. К выставке "Бубновый валет" в 1912 году им был специально разработан прием написания пейзажа с четырех точек зрения, нашедший свое выражение в программном произведении Бурлюка "Мост". С эпатирующей надписью на обороте холста по-французски: "низ картины" оно экспонировалось в 1912 на выставке "Бубновый валет" под названием: "Синтетический пейзаж: элементы неба в момент разложения плоскостей, интродуцированные в изображение с четырех точек зрения". Это было одно из тех квазинаучных названий, которые, по свидетельству Бенедикта Лившица, "надрываясь от хохота", придумывали братья Бурлюки.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: