Коллекция онлайн

1936, Ленинград — 2016, Санкт-Петербург

Белая ночь

1999


В экспериментальном XX веке живописцами периодически предпринимались попытки сделать «одушевленными» независимые от человека движущие силы природы, используя ассоциативный художественный язык. Одним из первых таких примеров стало произведение «Приход весны и лета» (Ж-11890) «отца русского футуризма» Давида Бурлюка.

Направленное в будущее искусство Бурлюка, одним из первых обратившегося к художественному приему коллажа, вновь стало актуальным в изображении природы через много десятков лет. Продуманное соединение различных материалов отражает индивидуальное психофизическое представление Александра Агабекова о необычном природном состоянии в произведении «Белая ночь» (ЖС-1566). Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 13-14.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: