Белая ночь
1999
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- КатегорияАбстракция
- Поделиться
В экспериментальном XX веке живописцами периодически предпринимались попытки сделать «одушевленными» независимые от человека движущие силы природы, используя ассоциативный художественный язык. Одним из первых таких примеров стало произведение «Приход весны и лета» (Ж-11890) «отца русского футуризма» Давида Бурлюка.
Направленное в будущее искусство Бурлюка, одним из первых обратившегося к художественному приему коллажа, вновь стало актуальным в изображении природы через много десятков лет. Продуманное соединение различных материалов отражает индивидуальное психофизическое представление Александра Агабекова о необычном природном состоянии в произведении «Белая ночь» (ЖС-1566). Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 13-14.