Коллекция онлайн

1948, Троицк Челябинской области — 2019, Санкт-Петербург

Солоноворот летний

1986

  • Оргалит, масло. 100 x 115
  • ЖС-835

  • Пост. в 1991-1994 от Н. А. СажинаЭ, Санкт-Петербург


В экспериментальном XX веке живописцами периодически предпринимались попытки сделать «одушевленными» независимые от человека движущие силы природы, используя ассоциативный художественный язык. Одним из первых таких примеров стало произведение «Приход весны и лета» (Ж-11890) «отца русского футуризма» Давида Бурлюка.

Направленное в будущее искусство Бурлюка, одним из первых обратившегося к художественному приему коллажа, вновь стало актуальным в изображении природы через много десятков лет. Продуманное соединение различных материалов отражает индивидуальное психофизическое представление Александра Агабекова о необычном природном состоянии в произведении «Белая ночь» (ЖС-1566). Скрытую энергию явления июньского солнцестояния пытался передать Николай Сажин в композиции «Солоноворот летний» (ЖС-835). Этот момент в циклической жизни солнца издревле связывался с расцветом природы в день Ивана Купалы. Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 13-14.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: