Мак
1900
- Гипс окрашенный под бронзу. 60,5 х 27 х 16
- СК/ПФ-102
Пост. в 1939, дар Ф. Ф. Бухгольца
- Период Конец XIX – начало XX века
- Поделиться
В собрание ГРМ статуэтка поступила под наименованием «Танцовщица». Название скульптуры «Маки», заимствованное из каталога весенней выставки в ИАХ, было введено в литературу о Диллон в 1989 году (Карпова, 1989. С. 148-149). Позднее на атрибуционном совете ГРМ (2006) было утверждено название «Мак», соответствующее подписи под иллюстрацией в издании 1902 года (Новое время. 1902. 16 марта. № 9350. С. 7). В собрании ГМЗ «Павловск» имеется бронзовый отлив этой скульптуры. Мария Диллон. СПб, 2009. С. 87.
Пьянящие цветы грез украшают откинутую в истоме головку девушки, ее тонкий, задрапированный текучими складками стан подобен стеблю цветка, широкого и открытого, как движение рук, держащих легкий шарф. Плавным, волнообразным линиям фигуры вторит декор основания со змеевидными сплетениями стилизованных маков.
Подобные работы не могли не нравиться широкой публике. О них все чаще писали в газетах и журналах, подчеркивая, что Диллон «сумела вне каких-либо сторонних влияний выработать себе превосходную, мягкую технику и собственный стиль; ее нагие женские фигуры грациозны без всякой примеси манерности; то, что в мастерских называется «les dessous», т. е. анатомическая основа, в них всегда верно и солидно; несколько слабее она в своих головах. Выставленная ею в этом году маленькая бронзовая фигурка танцовщицы... приобретена Государыней Императрицей». Статуэтка находилась в Александровском дворце (Царское Село).
Елена Карпова. Художник-скульптор Мария Диллон / Мария Диллон. СПб, 2009. С. 19.