Коллекция онлайн

1874, деревня Караковичи, Смоленской губ. — 1971, Москва

Автопортрет. Голова

1916


Коненков неоднократно обращался в своем творчестве к теме автопортрета. Вариант, высеченный им из мрамора в 1912, отличался точным портретным сходством. В «Автопортрете» 1916 года скульптора больше интересовало создание обобщающего психологического образа. К этому времени Коненков находился под сильным впечатлением от предпринятых им путешествий в Грецию и Египет, что отчасти определило активное введение цвета в скульптуру. 1916 год был знаменательным для художника – состоялись его избрание в действительные члены Академии художеств и первая персональная выставка в Москве. // Ольга Кривдина. Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 350.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: