При общей возвышенности, иногда даже близкой к патетике, в теме материнства всегда присутствуют и такие общечеловеческие и в то же время, несомненно, семейные ценности, как любовь, забота и поддержка близких. Наиболее явно это проявляется в 1960-е годы в произведениях малой пластики. В творчестве скульпторов послесталинской эпохи надежды на обновление жизни, ощущение внутренней свободы ассоциировались с актом рождения и детством как началом чего-то чистого, открытого. Интерес к отдельному человеку как индивидуальности, а не члену коллектива, к семейным взаимоотношениям вырастает с приходом «оттепели» и впервые в 1960-е годы получает значительное место в станковой пластике. Скульпторов занимает не только материнство во всех его проявлениях. Предметом воплощения становятся отцовство, супружество, различия или близость поколений. По прошествии десятилетий эти темы видоизменяются, обретая новые «краски» в соответствии с меняющимися веяниями времени. Марина Стекольникова. Станковая скульптура и семейные ценности // Портрет семьи. СПб, 2014. С. 17-18.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: