Коллекция онлайн

1889, Рига — 1953, Москва

Юлия

1925


Несмотря на то, что свои наиболее популярные и общественно значимые произведения Мухина создала в 1930–1940-е годы, пожалуй, лучшие ее работы — самые вдохновенные, самые свободные, не затронутые идеологическим конформизмом — относятся к 1920-м.

<...> Из тщательно продуманного и творчески переплавленного, пропорционально взвешенного «замеса» бурделевского динамизма, внутренней экспрессии с архитектонической логикой кубизма лепится мощная фигура «Юлии» (1925). В этой работе присущий Мухиной дар монументальности, тяга к широким обобщениям находят свое пластическое подтверждение. Объемная насыщенность сознательно утяжеленных форм, динамика композиции с ее сложным спиралевидным движением делают это произведение выразительным с любой точки зрения.

В работах «Женский торс» (1927) и «Ветер» (1927, ГТГ) тема движения как противоборства природной стихии диктует диагональное композиционное решение, мощный разворот торса, данного крупными массами, усиливает энергию сопротивления. Здесь, как и в «Юлии», соблюдено так трудно дающееся в искусстве равновесие между условностью и реальностью, между статикой и динамикой, между отдельными частями и целым. Елена Василевская. Минуя богов // Вера Мухина. СПб, 2009. С. 6.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: