Дочь инков
1941
- Дерево Кебрачо. 15 x29 x 30,5
- СО-368
Пост. в 1958 из МК СССР (дар автора государству)
- Период Первая половина XX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
Портрет молодой индианки, решённый в романтическом ключе и названный автором «Дочь инков», предстаёт как современное воплощение образа потомка исчезнувшей великой цивилизации. Судьба эрьзян, подвергавшихся обрусению и христианизации, в некотором роде похожа на судьбу коренных народов Америки, которые ассимилировались европейцами. Возможно, поэтому Степан Эрьзя испытывал неподдельный интерес к судьбам местного населения. В поисках ценных пород древесины Эрьзя не раз отправлялся в поездки на север Аргентины, в знаменитые леса Чако. В аргентинской сельве скульптор вёл активную этнографическую работу. Он интересовался образом жизни индейцев, их языческой культурой и искусством, делал зарисовки местных жителей и развалин древних городов. И местные жители тепло относились к скульптору из далёкой северной страны, о чём он часто вспоминал по возвращении в Россию.