Новости и события

06 мая 2022 Сланцы, Дом творчества (Лен. обл.)

Искусство помогает победить

Все ближе и ближе самый главный праздник – День Победы, такой важный для каждого человека в нашей стране. В первый рабочий день после Первомая в наш виртуальный филиал Русского музея на интегрированное занятие вновь пришли ребята из 7 класса школы № 1 с их учителем русского языка и литературы Шутовой Еленой Юрьевной. Ребята с первой же минуты включились в работу: разделились на четыре команды, сразу же придумали названия. Команда «Патриоты», «Война и мир», «Т-34», «Мы в танке» сразу кинулись в бой и с легкостью преодолели первый «рубеж» -  задание разминки,  вспомнив основные события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов лишь по словам «начало, окончание». Военная хроника – это факты, цифры, фото-видеосюжеты.

Для преодоления следующей «высоты» команды должны были сразиться с цифрами. Например, как догадаться, что кроется за значением «7 миллионов человек»? Можно, например, обратить внимание на предложенную рядом с вопросом репродукцию картины А.Дайнеки «Окраина Москвы». Главное, не бояться делать предположения! Что же касается ответа, то  это количество участников битвы за Москву. Вы знали? Команды прошли это испытание с небольшими трудностями, но все же успешно.

На «привале» посмотрели слайдшоу «Юные герои Великой Отечественной войны». Потом за минуту постарались назвать имена и фамилии как можно большего числа пионеров, показавших чудеса мужества. Самое интересное, что ребята вспомнили и тех юных героев, имена которых не прозвучали в предложенном ролике.

Для подготовки к решающему «бою» семиклассники размышляли над вопросом «Кто помогал двигаться к Победе?». Конечно, были также названы люди искусства – художники, хореографы, танцоры, артисты и другие. Далее ребятам было предложено посмотреть репродукции нескольких картин Е.Е.Лансере из серии «Трофеи русского оружия». Участники команд вышли из проблемной ситуации «Исторические сюжеты в картинах и Великая Отечественная война – где логика». Аргументация была убедительной, все сошлись во мнении, что  исторически Россия – защитник, победитель,  что память о славном историческом прошлом Родины – это мощный стимул в борьбе за свободу и мир, для поднятия боевого духа.

Основная интеллектуальная «битва» состоялась на игровом поле по линиям «живопись в лицах», «живопись с объектах», «графика» и скульптура». Репродукции виртуальной из выставки Русского музея (https://rusmuseumvrm.ru/online_resources/art_gallery/vov/index.php) помогли участникам игрового занятия не просто выполнять задания по угадыванию названий произведений, но прочувствовать на себе силу искусства. Ответы в большинстве случаев попадали точно в цель. «Освобождение» территории игрового поля завершилось просмотром видеофильма, созданного сотрудниками Русского музея, «Атлас переливания крови» из серии «Изомарафон: художник и война» (https://www.youtube.com/watch?v=DcglQuFeW6Q ).

Наконец, ребята оказались на «плацдарме «Театр». Здесь они убедились в побуждающей силе слова. Читая подготовленные дома стихи, чувствовали себя в роли актеров, которые несут правду каждому из присутствующих.

«Последний бросок» был совершен на музыкальной «тропинке»: музыка, разная, знакомая, но порой неуловимая, была рядом и проникала в самую глубину души. Вместо салюта была исполнена песня «День Победы».

В завершении занятия вместе пошли к памятнику на Северной окраине. Здесь ребята тоже читали стихи. Елена Юрьевна, кроме того, прочла авторское стихотворение

            Минута молчания, возложение цветов…. Это дань памяти всем, кто сделал все, чтобы у нас была мирная жизнь.

                        Народ, посмотрите на небо на чистое!
Улыбки героев в седых облаках...
Спасибо за небо, за солнце лучистое,
За мир, что нам деды несли на руках…. 
 (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

метки

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: