Учебный год уже набрал обороты, и «Русский музей: виртуальный филиал» тоже активно включился в работу. 12 октября ребята из Сланцевской детской художественной школы открыли серию занятий по истории искусств. Первой оказалась тема «Стили и направления XX века». Как все мы знаем, XX век – это время технического прогресса, когда каждая из стран хотела оказаться впереди других. В искусстве в начале прошлого (да-да, уже прошлого!!!) века тоже появилось множество новаторов: приверженцев фовизма и кубизма, футуристов и экспрессионистов, тех, кто работал в стиле «абстракция», «супрематизм», «сюрреализм» и некоторых других. Кому-то перечисленные стили хорошо знакомы, кто-то слышал название, а юным художникам пришлось разбираться в авангардных стилях, можно сказать, «с нуля». А происходило все так….
Вечер. На улице шумит ветер, слышится шум проезжающих машин. А конференц-зал в Доме творчества светится яркими огнями и наполняется учащимися 5А класса Сланцевской ДХШ, которые пришли на занятие со своим педагогом Николаевой Анастасией Николаевной. В глазах читается вопрос: «Неужели лекция???» И да, и нет. После знакомства сразу же первое задание – к репродукциям картин из коллекции Русского музея подобрать этикетку с соответствующим названием и именем художника. Попробуйте-ка справиться, если до текущего момента вы видели только «Черный квадрат» Казимира Малевича!!! Но ведь среди репродукций были предложены репродукции произведений В.Кандинского и Д.Бурлюка, П.Пикассо, Татлина и Филонова, а также А.Дерена, А.Матисса и С.Дали! И это только начало…
Внимание на экран! Что обозначают перечисленные на слайде термины? – Стили и направления в искусстве начала 20 века. Что обозначает термин «авангардизм», почему появилось это течение и в чем заключаются отличительные черты? Итак, с термином «авангард», который раньше чаще использовался военными, разобрались. Теперь начинается настоящий спринт по знакомству с новыми ресурсами живописного языка, ориентированными на «поиск собственной неповторимости, отказ от классических норм изобразительности и красоты».
Вехами в нашем художественном забеге стало краткое описание отличительных особенностей тех стилей, которые были близки уже упомянутым художникам. Следующая веха - репродукции картин. Их мы не просто рассматривали, но пытались угадать автора из списка предложенных фамилий. И, безусловно, интересные пояснения и комментарии педагога Анастасии Николаевны!
Одной из основных вех на нашем спринтерском пути стали вопросы на размышление. Например, «почему фовизм считался локальным явлением», «как в усмешку называли творчество кубистов», «почему абстракционизм называется «беспредметным искусством», «чем супрематизм отличается от кубизма», «в каком виде нового искусства экспрессионизм проявил себя самым первым из художественных течений», «догадайтесь о втором названии картины Сальвадора Дали «Постоянство памяти».
Ура! Справились с заданиями! Потратим буквально пять минут на практику: уже знакомые по самому первому заданию репродукции надо было соотнести с изученными стилями. Как вы думаете, барьер был преодолен?
На сегодня это все, финиш. «Русский музей: виртуальный филиал» продолжает работу. До новых встреч!
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб