23 декабря 2023
Лекция о творчестве А. Головина на Новой сцене Александринского театра
23 декабря на Новой сцене им. Вс.Мейерхольда Александринского театра (наб. Фонтанки 49а) в рамках театральной лаборатории «Живые картины: от театра к мультимедиа» прошла встреча «Столовая у Дон-Жуана».
Светлана Владимировна Бирюкова – заведующая отделом «Центр мультимедиа Русского музея», автор сценариев ряда мультимедийных ресурсов – рассказала о творчестве художника Александра Головина («Мечты об Испании»). Трансляцию лекции смотрите 12 января в 12:00.
«Искусство Головина, и театрально-декорационное, и станковое наполнено национальными культурными мирами от России до Пиреней. Совершенно особым отношением окрашены многочисленные работы, посвященные Испании. Испанию он писал и рисовал везде, в Гранаде и Севилье, Петербурге и Париже, совершенствуя свой декоративный стиль эпохи символизма и русского модерна», – отмечают организаторы.
А Песочинский Николай Викторович – театровед, историк театра, профессор РГИСИ. Член жюри Национальной театральной премии «Золотая маска» (2009, 2012, 2015 гг.), член экспертного совета Санкт-Петербургской театральной премии «Золотой Софит», член номинационного совета молодежной театральной премии «Прорыв», член экспертного совета премии в области литературы о театре «Театральный роман» – посвятил свой рассказ постановке «Дон Жуан» Вс.Мейерхольда. В лекции также были затронуты темы начала режиссёрского традиционализма и испанских мотивов в творчестве художника Александра Головина.
«Первая часть рассказа будет посвящена спектаклю, который вышел в Александринском театре в 1910 году и вызвал бурную полемику. Появилось новое направление в театральном искусстве ХХ века. В цельной системе режиссёрского спектакля были использованы художественные языки «подлинно театральных эпох». Зрители оказывались сразу в двух временах – в двадцатом и в семнадцатом веках», – отмечают организаторы
Перед лекцией в пространстве фойе Новой сцены Александринского театра им. Вс. Мейерхольда прошел перформанс «Последняя ария» с участием Артема Осадчего (артист Камерного драматического театра «Левендаль») и Назии Аминевой (солистка "Музыкального театра" имени Ф.И Шаляпина), автор – режиссер Ярослав Морозов.
Театральная лаборатория «Живые картины: от театра к мультимедиа» – уникальный креативный проект, реализуемый АНО «Театральная Экосистема» совместно с Государственным Русским музеем, Университетом ИТМО, СПГХПА им. А.Л.Штиглица и Александринским театром при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
Заведующая отделом «Центр мультимедиа Русского музея».
В 1986 году закончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, с 1987 года работает в Государственном Русском музее.
Автор сценариев ряда мультимедийных ресурсов (с 1997 г.), вошедших в Медиатеку проекта, в том числе программ, посвященных коллекциям музеев России, игровых программ для детей, компьютерных фильмов о картинах Русского музея.
Опубликовала ряд статей по русской художественной культуре первой половины XVIII века, соавтор ряда каталогов по искусству авангарда из музеев России.
Другие лекции