Новости и события

15 марта 2024 Чебоксары (Центр «Радуга»)

Завершен прием работ на республиканский конкурс проектных работ «История и изобразительное искусство»

На конкурс проектных работ «История и изобразительное искусство» проекта «Изучая историю Отечества» поступило 137 работ от 198 участников.

Благодарим участников конкурса и их педагогов из МБОУ «Янтиковская СОШ имени Героя Советского Союза П.Х. Бухтулова», МБОУ «СОШ №30» г. Чебоксары, МБОУ «Ибресинская СОШ №2», которые прислали наибольшее количество работ!

Участников заинтересовали все 8 номинаций конкурса, однако наиболее востребованными стали номинации «Учебное пособие к уроку (презентация, ролик)» - 36% и «Изобразительное искусство» - 24%. Также участники создали 14 викторин, квестов в формате мультимедийного ресурса, 12 интеллектуальных игр, 9 исторических исследований, 7 литературных эссе, 6 экскурсий, 4 журналистских очерка, посвященных историческим событиям и персоналиям через призму изобразительного искусства.

Выбор тем конкурсных работ был тесно связан с содержанием проведенных интерактивных экскурсий по дидактической выставке «История и изобразительное искусство» Государственного Русского музея и одноименного альбома для чтения. Так, участники конкурса обратились к Смутному времени, периодам правления Петра I и Екатерины II, эпохе дворцовых переворотов, Отечественной войне 1812 года. Конкурсанты исследовали как обширные темы, например, «Личности и события в истории России», «Основные направления в культуре XVII-XIX веков», «Развитие стилей, направлений, жанров в отечественном изобразительном искусстве и архитектуре XVII-XIX веков во взаимосвязи с историческими событиями», так и вопросы более узкой направленности — «Смутное время в изобразительном искусстве», «Северная война в гравюрах», «Полтавская битва в искусстве XVIII века», «Отражение Отечественной войны 1812 года через живопись XIX века».

Участники исследовали становление культурных учреждений нашей страны: «Старейшие театральные здания в России», «Русский Музей — так близко и так далеко...», «Павел Третьяков – основатель Третьяковской галереи», обратились к архитектурной тематике: «Русское искусство XVII века: архитектура», «Развитие архитектурного стиля барокко в XVII-XIX веках во взаимосвязи с историческими событиями», «Смольный собор», «Петропавловская крепость».

Большое внимание конкурсантов привлекли исторические личности России:

- правители России — Петр I, Екатерина II, Елизавета Петровна, реже — Михаил Фёдорович, Александр I, Николай II;

- национальные герои Александр Суворов, Иван Сусанин, Михаил Кутузов;

- противоречивые исторические личности, оставившие яркий след в истории России — Степан Разин, Княжна Тараканова, Емельян Пугачёв. Юные художники — участники номинации «Изобразительное искусство» создали их образы по мотивам произведений известных художников.

Немалую роль в конкурсе сыграл и национальный аспект: в работах встречались, как выдающиеся личности Чувашии — Никита Бичурин, Петр Кикин, Иван Цветков, духовные основатели города Чебоксары, просветители Чувашского края Гурий, Герман и Варсонофий, так и исторические события — посещение Екатериной II города Чебоксары в 1767 году. А участники номинации «Экскурсия» создали маршруты по историческим местам города Чебоксары, поведали о ключевых вехах развития города и известных людях нашего края.

Свои работы, несмотря на усиленную подготовку к предстоящим экзаменам, прислали и учащиеся 11 классов. Как известно, часть вопросов ЕГЭ по истории предусматривают знание памятников культуры из разных областей: литературы, архитектуры, скульптуры, живописи. Так и среди конкурсных работ были представлены мультимедийные презентации с вопросами, составленными на основе открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по истории: «Архитектура XVIII-XIX веков в заданиях 15 и 16 ЕГЭ по истории», «Русская живопись XVIII-XIX веков в заданиях ЕГЭ по истории».

Конкурс проводится в рамках проекта «Изучая историю Отечества» при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: