Давид Давидович Бурлюк — русский поэт и художник, издатель, теоретик и пропагандист нового искусства, написавший знаменитый манифест футуристов с говорящим названием «Пощечина общественному вкусу», где призывал «сбросить классиков с парохода современности».
Стихи Давид начал писать лет с пятнадцати: его первое стихотворение датировано 1897 годом. На следующий год, 16-летним, он поступил в Казанское художественное училище, через год перевелся в Одесское, еще через два вернулся в Казанское. В 1902 году вместе с сестрой Людмилой он отправился в Петербург поступать в Академию художеств. Людмила поступила (и стала едва ли не первой женщиной, туда принятой), а Давид — нет.
Давид в 1902 году уехал учиться живописи в Европу. Сначала он поступил в Королевскую академию изобразительных искусств в Мюнхене. Там он учился у художника Антона Ашбе, который называл Бурлюка "диким степным конем". Студентом Ашбе был и Кандинский. Позднее, когда Кандинский и Франц Марк основали группу "Синий всадник", Бурлюк вошел в нее и выставлялся вместе с Кандинским, Гончаровой, Паулем Клее; его кисти принадлежит узнаваемый и прекрасный "Синий всадник".
Затем Бурлюк направился в Париж, где учился в мастерской Фернана Кормона. Среди учеников Кормона были Тулуз-Лотрек и Ван Гог, Борисов-Мусатов и Рерих. Кормон, автор картин на доисторические темы, которые на сегодняшний взгляд кажутся пошловатыми, был, по свидетельству Тулуз-Лотрека, более снисходителен к ученикам, чем мэтры академии. Парижский круг общения Бурлюка включал соучеников по мастерской, графика Елизавету Кругликову, поэтов Константина Бальмонта и Макса Волошина, который брал у Кругликовой уроки рисования. Несомненно, уже тогда Давид читал и Рембо, и Верлена, и Малларме, и Бодлера; тогда же наверняка познакомился и с работами Ван Гога и Пикассо
В Россию он вернулся в 1907 году. До этого бывал на родине наездами, участвуя в художественных выставках. После возвращения Бурлюк оказался в самом центре молодой художественной жизни страны. В декабре 1907 года братья Бурлюк вместе с Ларионовым, Лентуловым и Экстер создали группу "Венок — Стефанос", которая объединила молодых импрессионистов, неоимпрессионистов и авангардистов, и провели первую выставку в Строгановском училище в Москве. После того как "Стефанос" распался, братья Бурлюк вошли в объединение "Бубновый валет", затем откололись от него и вместе с Гончаровой, Ларионовым и Малевичем создали объединение "Ослиный хвост", которое старалось сочетать опыт современной французской живописи с традициями наивного народного искусства.
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб