Новости и события

22 июня 2024 Агалатово (Лен. обл.)

Тематическая декада «Профессия реставратор».

В Агалатовской школе искусств прошла тематическая декада «Профессия реставратор». Преподаватели отделения изобразительного искусства, используя цифровые ресурсы Русского музея, провели с детьми и подростками занятия, посвященные профессии музейного реставратора.

На тематических беседах "Работа художника-реставратора", которые провела О.В. Кишварова, шла речь о важности профессии музейного реставратора. Ребята узнали о работе реставраторов Русского музея. Преподаватель познакомила учащихся с разными видами работ: реставрацией дерева, металла, керамики, тканей, масляной живописи, графики. На занятии были показаны фрагменты роликов «Реставрационные мастерские».

В ходе мастер-классов по реставрации мелкой пластики и реставрации гипсовой скульптуры учащиеся вместе с преподавателями Е.В.Скоробогатовой и О.Н. Вороной устраняли сколы и трещины в старых медалях и деталях интерьера (макет капители) из гипса. Преподаватели показали, каким составом обрабатываются края сколов, как соединяются детали, как выравниваются поверхности с лицевой, и если нужно, с тыльной стороны. Затем эту процедуру ученики проделали самостоятельно.

С теоретической и практической основой реставрации графики юные художники познакомились на мастер-классах О.И. Бондарь и М.А. Галдина. Под руководством наставников они соединяли поврежденные части графических произведений - рисунков и репродукций картин.
О.И. Бондарь объяснила что реставратор, работая с графическим изображением, пользуется определенным составом - «клейстером» для соединения отдельных частей бумаги, а также из чего состоит, как готовится и какой консистенции должен быть клейстер. Она показала, что весь процесс проходит сначала с изнаночной стороны рисунка, а лишь потом, после прессования и просушки, художник-реставратор приступает к лицевой стороне.

На мастер-классе с преподавателем М.В. Ватагиной учащиеся ознакомились с роликом по реставрации масляной живописи. Практическим заданием было соединение отдельных частей репродукций картин. Учащиеся познакомились с этапами и инструментами, которые используют художники-реставраторы, а также применили на практике полученные знания.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: