Виртуальные филиалы

Информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал"

Лодейнопольский центр внешкольной работы "Дар"

Лодейное Поле, Ленинградская область

"Музейная азбука"

Программа «Музейная азбука» для учащихся первого класса ориентирована на формирование навыков визуальной грамотности. Занятия проводятся по методике, использующей систему опорных вопросов и диалоговую форму. 

Музейно-педагогическая программа «Музейная азбука» разработана на основе программы «Здравствуй музей!» (Раздел «Мир музея», блок «Учись смотреть и видеть») Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея г.Санкт-Петербурга; авторы Б.А.Столяров, Н.Д.Соколова, Т.А. Барышева, О.Р.Лузе, Л.А.Гольтякова.

Цель: формирование у учащихся эстетических и духовно-нравственных качеств личности и ценностного отношения к изобразительному искусству, музею и художественной культуре в целом на основе творческого восприятия окружающей среды и взаимодействия музея с учреждениями образования.

 Задачи: 

 обучающие:

  • сформировать первоначальные знания о терминах и понятиях используемых в искусстве, архитектуре и музейной деятельности;
  • сформировать представление о видах изобразительного искусства — живописи, графике, скульптуре, архитектуре и народном искусстве;
  • сформировать представление об основных жанрах изобразительного искусства;
  • сформировать представление о способах создания произведений изобразительного искусства, материалах и инструментах художников, графиков, скульпторов;
  • сформировать представления о работе над художественным замыслом и воплощения его в произведения изобразительного искусства;

развивающие:

  • развивать ассоциативное мышление и творческое воображение;
  • развивать навыки восприятия эмоционального состояния человека в жизни и изобразительном искусстве.
  • развивать способности к активному, творческому восприятию, к самостоятельному суждению о произведениях искусства, коммуникативных навыков;
  • развивать способности к эстетическому восприятию и осмыслению окружающего мира;
  • развивать интерес  к коллекциям художественных музеев;
  • развивать художественное восприятие и навыки интерпретации произведения искусства;
  • развивать навыки понимания основных языковых средств изобразительного искусства;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
  • воспитывать внутреннюю духовную потребность в постоянном посещении музеев;
  • воспитывать интерес к изобразительной творческой деятельности;
  • воспитывать нравственные чувства и качества; нравственное самоопределение на основе жизненно-ценностных ориентиров – гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства;

В результате изучения курса учащийся будет знать/понимать:

  • как с помощью изобразительных средств выразить свое настроение;
  • что такое модель и образ;
  • что такое художественный образ;

 уметь:

  • выделять главное в объекте, художественном образе, окружающей обстановке;
  • словесно рассказать об увиденном, дать устную характеристику предмету или событию;
  • выполнять учебные и творческие задания.

 По окончанию курса «Музейная азбука» будут развиты:

  • ассоциативное мышление и творческое воображение;
  • навыки визуальной грамотности;
  • способности к эстетическому восприятию и осмыслению окружающего мира;

В результате освоения образовательной программы будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

Личностные:

  • знание моральных норм и нравственного поведения в отношении с окружающими;
  • ценностная и морально-этическая ориентация – соблюдение нравственных норм поведения, умение находить выход в той или иной жизненной ситуации, доброжелательное отношение к окружающим, умение сопереживать и сострадать, проявлять милосердие;

Метапредметные:

Регулятивные организация учащимся своей учебной деятельности.

 Умеет высказывать свои мысли, стремиться преодолевать вредные привычки, совершать добрые поступки.

Коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность со сверстниками и взрослыми.

Умеет слушать и слышать других и радоваться общению. Имеет навыки по поводу общения с искусством.

Познавательные - это процесс открытия ребенком самого себя и других, собственный поиск через творчество, игру, воспитания бережного отношения к памятнику искусства, умение работать в коллективе.

Предметные – умение видеть, включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять об увиденном. 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: