Виртуальные филиалы

Информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал"

Лодейнопольский центр внешкольной работы "Дар"

Лодейное Поле, Ленинградская область
сентябрь 2022 - май 2023

"Музейная азбука"

Программа «Музейная азбука» для учащихся первого класса ориентирована на формирование навыков визуальной грамотности. Занятия проводятся по методике, использующей систему опорных вопросов и диалоговую форму. 

Музейно-педагогическая программа «Музейная азбука» разработана на основе программы «Здравствуй музей!» (Раздел «Мир музея», блок «Учись смотреть и видеть») Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея г.Санкт-Петербурга; авторы Б.А.Столяров, Н.Д.Соколова, Т.А. Барышева, О.Р.Лузе, Л.А.Гольтякова.

Цель: формирование у учащихся эстетических и духовно-нравственных качеств личности и ценностного отношения к изобразительному искусству, музею и художественной культуре в целом на основе творческого восприятия окружающей среды и взаимодействия музея с учреждениями образования.

 Задачи: 

 обучающие:

  • сформировать первоначальные знания о терминах и понятиях используемых в искусстве, архитектуре и музейной деятельности;
  • сформировать представление о видах изобразительного искусства — живописи, графике, скульптуре, архитектуре и народном искусстве;
  • сформировать представление об основных жанрах изобразительного искусства;
  • сформировать представление о способах создания произведений изобразительного искусства, материалах и инструментах художников, графиков, скульпторов;
  • сформировать представления о работе над художественным замыслом и воплощения его в произведения изобразительного искусства;

развивающие:

  • развивать ассоциативное мышление и творческое воображение;
  • развивать навыки восприятия эмоционального состояния человека в жизни и изобразительном искусстве.
  • развивать способности к активному, творческому восприятию, к самостоятельному суждению о произведениях искусства, коммуникативных навыков;
  • развивать способности к эстетическому восприятию и осмыслению окружающего мира;
  • развивать интерес  к коллекциям художественных музеев;
  • развивать художественное восприятие и навыки интерпретации произведения искусства;
  • развивать навыки понимания основных языковых средств изобразительного искусства;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
  • воспитывать внутреннюю духовную потребность в постоянном посещении музеев;
  • воспитывать интерес к изобразительной творческой деятельности;
  • воспитывать нравственные чувства и качества; нравственное самоопределение на основе жизненно-ценностных ориентиров – гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства;

В результате изучения курса учащийся будет знать/понимать:

  • как с помощью изобразительных средств выразить свое настроение;
  • что такое модель и образ;
  • что такое художественный образ;

 уметь:

  • выделять главное в объекте, художественном образе, окружающей обстановке;
  • словесно рассказать об увиденном, дать устную характеристику предмету или событию;
  • выполнять учебные и творческие задания.

 По окончанию курса «Музейная азбука» будут развиты:

  • ассоциативное мышление и творческое воображение;
  • навыки визуальной грамотности;
  • способности к эстетическому восприятию и осмыслению окружающего мира;

В результате освоения образовательной программы будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

Личностные:

  • знание моральных норм и нравственного поведения в отношении с окружающими;
  • ценностная и морально-этическая ориентация – соблюдение нравственных норм поведения, умение находить выход в той или иной жизненной ситуации, доброжелательное отношение к окружающим, умение сопереживать и сострадать, проявлять милосердие;

Метапредметные:

Регулятивные организация учащимся своей учебной деятельности.

 Умеет высказывать свои мысли, стремиться преодолевать вредные привычки, совершать добрые поступки.

Коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность со сверстниками и взрослыми.

Умеет слушать и слышать других и радоваться общению. Имеет навыки по поводу общения с искусством.

Познавательные - это процесс открытия ребенком самого себя и других, собственный поиск через творчество, игру, воспитания бережного отношения к памятнику искусства, умение работать в коллективе.

Предметные – умение видеть, включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять об увиденном. 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: