Эскизы для мозаик храма Воскресения Христова (Спас-на-Крови)
Храм Воскресения Христова построен по указу императора Александра III в 1883—1907 годах на месте смертельного ранения императора Александра II и получил народное имя «Храм Спаса на Крови».
Настоящим апофеозом «русского стиля» стал храм Воскресения Христова (Спас на Крови) в Петербурге, воздвигнутый по проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Троице-Сергиевой Приморской пустыни Игнатия на месте смертельного ранения императора Александра II. Детали убранства собора не являлись буквальными копиями с древних образцов, а были творчески переработаны архитектором и получили оригинальную компоновку. В отделке фасадов и интерьеров Парланд в широких масштабах использовал художественную мозаику, исполнявшуюся по оригиналам Виктора Васнецова, Михаила Нестерова и других известных мастеров, в творчестве которых было заметно влияние модерна.