1862, Уфа – 1942, Москва
Троица. Явление Христа на пути в Эммаус. Поясной деисусный чин с Христом-Эммануилом, Богоматерью и Иоанном
Эскизы образов для иконостаса храма Воскресения Христова (Спас-на-крови) в Санкт-Петербурге. 1895
- Бумага на картоне, темпера, бронзовая краска, графитный карандаш, композиции очерчены. И.: 19 х 34,7 (полукруг); 19 х 34,5 (полукруг); 7,1 х 13,8; л.: 53,7 x 39,5
- Р-40868
Пост. в 1898, дар княгини М. К. Тенишевой, Санкт-Петербург
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияБиблейский сюжет
- Поделиться
В картонах для мозаичных образов храма Воскресения (Спас-на-крови) в Санкт-Петербурге отразились настроения конца века: рафинированность прерафаэлитизма и предчувствие близкого модерна. Не случайно на выставку русских и финляндских художников, организованную Дягилевым, Нестеров был приглашен одним из первых, и там рядом с его тремя эскизами экспонировались работы будущих мирискусников. Наталия Уварова // Дягилев и его эпоха. СПб, 2001. С. 34.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: