Коллекция онлайн

Заведующий отделом реставрации картинных рам

Родился в 1974 году. В 1994 году окончил реставрационное отделение Санкт-Петербургского художественного училища им. Н.К. Рериха, получив специальность "художник-реставратор". В 1999 году окончил кафедру живописи и реставрации Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. В.А. Мухиной начав обучение сразу со второго курса. Защитил диплом по реставрации произведений золоченой и полихромной резьбы (руководитель - реставратор высшей категории М.Д. Урюпина) и реставрации древнерусской живописи (руководитель - реставратор высшей категории И.В. Ярыгина). С 1999 по 2001 годы работал художником-реставратором в Художественном музее декоративно-прикладного искусства им. А.Л. Штиглица. С 2002 по 2009 годы - художник-реставратор золоченой резьбы в реставрационной организации Санкт-Петербурга.

С 2010 по 2019 годы - художник-реставратор сектора реставрации картинных рам отдела реставрации Русского музея.

Показать полный текст
Скрыть полный текст

В 2010–2012 гг. выполнил сложную реставрацию большемерной рамы для картины Д.Г. Левицкого “Портрет Г.И. Алымовой” (Инв. № 2344). На раме были восстановлены утраты левкаса и накладного декора, удалены обширные поздние перебронзировки, позолота раскрыта от загрязнений.

В 2011 году была проведена реставрация рамы одной из наиболее известных живописных работ И.Я. Вишнякова «Портрет Сарры-Элеоноры Фермор» (Инв. № 2285).

В 2013 году совместно художником-реставратором М.В. Демченко выполнил реставрацию уникальной рамы от картины Г.Г. Чернецова “Парад по случаю окончания военных действий в царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу” (Инв № 8226). Данное произведение является совершенно особенным в коллекции музея. Полотно создавалось по личному заказу императора Николая I. Одновременно была изготовлена и рама к нему, имеющая необычную конструкцию. Нижняя сторона рамы выполнена в виде раскладывающейся витрины с именами изображенных. Складываясь, витрина скрывается, превращаясь в обычную сторону рамы, абсолютно одинаковую с другими.

К 250-летию со дня рождения Г.И. Угрюмова участвовал в реставрации большемерной рамы от живописной работы художника “Взятие Казани Иваном Грозным” (Инв № 2419).

В 2022 году завершил сложную реставрацию силуэтной, выполненной в рокайльно-барочных формах, рамы от произведения С.Ф. Щедрина «Рыбаки у берега. Малая гавань в Сорренто с видом на мыс Капо ди Сорренто» (Инв. № 3975). В результате проведенных работ рама, находившаяся в аварийном состоянии, была возвращена к жизни. На раме были восполнены многочисленные утраты лепного орнамента и левкаса, удалены следы прежних некачественных реставраций – искажающие форму восполнения. Особую сложность в работе представляло удаление загрязнений с участков матового золочения, защищенных тонким слоем водорастворимого матирующего покрытия.

С 2019 года - заведующий отделом реставрации картинных рам Русского музея.

В 2023 году Приказом Министерства культуры РФ на основании решения государственной Аттестационной комиссии была присвоена категория художника-реставратора деревянной скульптуры и декоративной резьбы.

Коллекция Русского музея

Всего: 1
Сортировка:
Выводить на странице: 20 / 60 / 100 / 500
Рама для живописи С. Ф. Щедрина «Рыбаки у берега. Малая гавань в Сорренто с видом на мыс Капо Ди Сорренто» [Ж- 5116]
Рама для живописи С. Ф. Щедрина «Рыбаки у берега. Малая гавань в Сорренто с видом на мыс Капо Ди Сорренто» [Ж- 5116]
Вторая треть XIX века

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: