Коллекция онлайн

Трипольская Е. Р.
(автор модели)
1881, село Опошня Полтавской губернии –1958, Баку, Азербайджанская ССР

Фигура «Лыжница»

Дмитровский фарфоровый завод. Начало 1930-х


Спортивно-физкультурные мотивы, ранее не вызывавшие пристального внимания художников, начиная с 1920–1930-х годов были идеологически востребованы и заняли значительное место в тематической структуре советского фарфора. Первые изображения спортсменов появились в массовой скульптуре, агитировавшей молодежь за здоровый образ жизни и активные занятия физической культурой. Наталья Щетинина. Ода спорту // Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 19.

Множество произведений с изображением лыжного спорта подтверждает его большую популярность. Он был и остается одним из самых любимых и доступных видов спортивного досуга, рост массовости которого связан с введением в 1931 году Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО). Лыжные кроссы привлекали внимание многих художников возможностью изобразить стремительное движение, напряженные моменты соревнования на фоне зимнего пейзажа. Наталья Щетинина. Ода спорту // Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 21.

Встречаются другие варианты росписи (Пелинский, Сафонова 2012. С. 164). Как указывает Э. Б. Самецкая, автором моделей парных фигур «Лыжница» и «Лыжник», датируемых ею 1929–1930, является Е. Р. Трипольская (Самецкая 2004. С. 310, 316).  Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 208.

Марка красная печатная по бисквиту: государственный герб с надписями: Росстеклофарфор Москва и Дмитровская фабрика в Вербилках (в овале).


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: