Фигура «Перед забегом»
1955
- Фарфор, подглазурное цветное крытье. 27,3 х 17,1 х 17,1
- СФ-492
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- КатегорияБытовой жанр
- Поделиться
«Спорт имеет одну великолепную особенность: он укладывается в разнообразнейшие рамки искусства. Как тема он неисчерпаем, ибо он демократичен и популярен. Спорт вмещает в себя оттенки ощущения. Он лиричен, он мажорен. В нем много оптимизма. В нем начало героического», — Александр Дейнека. Егор Могилевский. «Молодежь — на стадионы!» // Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 5.
Для известного советского художника Александра Дейнеки спортивная тема всегда была особой: «Я могу часами любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками,— говорил художник.— Спорт облагораживает человека, как все красивое». Его графические зарисовки пловцов и гимнастов очень точно схватывают пластику, присущую каждому из этих видов спорта. В работах Александра Самохвалова, Александра Дейнеки, Николая Загрекова тема спорта выходит за рамки целей идеологии и пропаганды, являя зрителю подлинные шедевры живописи, выверенные пластически и композиционно. Еще острее, «кадрированнее» и четче видна динамика в спортивном плакате. Такие работы Дейнеки, как «Колхозник, будь физкультурником!» (1930) и «Работать, строить и не ныть...» (1933) стали образцами наглядной спортивной агитации. Егор Могилевский. «Молодежь — на стадионы!» // Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб, 2018. С. 7.
Без марки; на дне чернилами от руки: Дейнека «После забега».