Декоративная композиция «Пара чая»
Львовская экспериментальная керамико-скульптурная фабрика ХФ УССР (Украина, г. Львов). 1966
- Стекло цветное, гутная техника. В. 36,0; дл. 24,5; ш. 21,5
- ССТ-428/а,б
Пост. от А. Н. Смирнова
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- Поделиться
Борис Смирнов создал первое произведение, в котором функция предмета изначально и намеренно «зачеркивалась», — знаменитый «Чайник с запаянным носиком» (1965). Он входил в целую серию предметов из стекла – кувшины, чашки, стаканы странных форм «в движении» составили композицию «Праздничный стол» (1967).
Подобный радикальный подход можно сравнить с практикой, появившейся десятилетиями позже знаменитой международной группы архитекторов и дизайнеров «Мемфис» (1981, Милан), которая придала импульс дальнейшему движению дизайна в сторону художественного объекта. В основу предметов (дерево, керамика, стекло) был положен постмодернистский принцип «игры форм» (именно он ранее проявился в чайнике Бориса Смирнова), неожиданных сопоставлений, отсылок к истории и массовой культуре. Маргарита Костриц. Преодолевая функцию // Ассамбляж, объект, инсталляция. СПб, 2024. С. 41-42.