Маска льва
1891
- Майолика, цветная глазурь. 45,5 х 47,5 х 28
- ФС-1488
Пост. в 1931 от В. В. Воинова, Ленинград
- Экспонирование Корпус Бенуа, Зал 87 Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Период Конец XIX – начало XX века
- Анималистика
- Поделиться
Работа в Абрамцевской керамической мастерской оказала большое влияние на мастера. Погрузившись встихию Подмосковной художественной жизни, М. А. Врубель увлекся идеей возрождения национального искусства и создания нового русского стиля. Воснове сюжетов мастера – народные сказания, былины, песни, фольклорные образы. Одним из излюбленных для Врубеля стал образ льва, как символ власти и мощи, который, перекочевав с Востока, занял достойное место в русской символике. Характерные для майолики мягкие, округлые линии придали хищному животному добрый и мягкий характер. Подобные изображения были использованы в декоре печи-лежанки и скамьи в Абрамцевской усадьбе Мамонтовых. Произведение связано с оформлением ворот дома С. И. Мамонтова на Садово-Спасской улице в Москве. В 1910-е изображение львиной маски фигурировало на фирменных бланках Абрамцевской керамической мастерской.