По возвращении <из Рима> в Россию (1776) он <Семен Федорович Щедрин> возглавил класс пейзажной живописи в Академии. Дворцовое ведомство заказало ему виды загородных резиденций, дворцов и парков Царского Села, Петергофа, Павловска и Гатчины. Ландшафты Гатчины, написанные гуашью в 1796–1797, относятся к лучшему в наследии художника. Е. И. Гаврилова. Рисунок XVIII века в Русском музее // Рисунок и акварель в России. XVIII век. СПб. 2005. С. 32.
В одной из лучших гуашей гатчинской серии художник использует типичное для этого времени композиционное построение с кулисами, образуемыми деревьями. Этот мотив вносит в пейзаж меланхолическую ноту. Вдали виден Гатчинский дворец, перед ним грот «Эхо», а справа в дымке — павильон Венеры. Спокойное озеро и небо, сливающееся на горизонте с водной гладью, создают ощущение простора. Нежнейшие тона голубого, зеленого, розового придают пейзажу умиротворенность. О. А. Капарулина. Рисунок и акварель в России. XVIII век. СПб. 2005. С. 118.