Рука Всевышнего Отечество спасла
1828
- Бумага, сепия, железо-галловые чернила, кисть, перо, процарапывание. 64 х 83 (в свету)
- Р-21985
Пост. в 1930-х, источник поступления неизвестен
- Период Первая половина XIX века
- Поделиться
Как и скульптор И. П. Мартос в памятнике Минину и Пожарскому на Красной площади, Бриоски следовал в своей композиции не букве исторических событий, а их духу: он изобразил Минина пришедшим к Пожарскому в составе посольства, хотя исторические факты этому противоречат. Надпись под литографией И. С. Щедровского (1833), исполненной по оригиналу Бриоски, сохранила для нас подлинное название композиции, а также донесла патриотическое чувство итальянского художника к его второй родине: «РУКА ВСЕВЫШНЯГО ОТЕЧЕСТВО СПАСЛА. / Первопрестольному Граду Москвѣ / Всеусердно посвящаетъ / Vincenzio Brioschi». Это название совпадает с названием известной исторической драмы Н. В. Кукольника (1832), премьера которой состоялась в 1834 году. Кукольник, в свою очередь, озаглавил свою пьесу строкой из трагедии В. А. Озерова Димитрий Донской» (1807). (А. М.)
Электронный каталог «Герои и злодеи русской истории». СПб, 2010. С. 135.