Коллекция онлайн

1799, Санкт-Петербург — 1852, Манциана близ Рима

Портрет П. В. Басина

1830


Портрет, вероятно, был исполнен в связи с отъездом Басина из Рима в Россию в 1830 году. Имя художника неоднократно встречается в письмах братьев Брюлловых из Италии. Так в письме А. П. Брюллова к брату Федору от 25 июня 1823 года упоминается поездка по Альбанским и Тускуланским горам, среди участников которой был Басин (Архив Брюлловых. С. 25). В ноябре 1824 К. П. Брюллов писал брату Александру о постановке комедии «Недоросль» в доме князя Г. И. Гагарина в Риме, где он играл вместе с Басиным, исполнявшим роль Милона (Там же. С. 69). Позднее, во второй половине 1840-х годов, в России именно Басину предстоит завершить росписи Брюллова в Исаакиевском соборе, оставленные им по причине плохого здоровья.

Басин Петр Васильевич (1793–1877) — живописец, рисовальщик, гравер; автор композиций на библейские и исторические темы, портретист, пейзажист. Учился с 1811 в ИАХ как посторонний ученик. С 1816 по классу исторической живописи у В. К. Шебуева. За картину «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818) был включен в число пенсионеров ИАХ. Пенсионер ИАХ в Италии (1819-1830), где исполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля. Академик (1831). Профессор ИАХ — 2-й степени (1836), 1-й степени (1845), заслуженный (1856). Создал композицию «Введение Богородицы во храм» (1837–1839) для Казанского собора. Участвовал в росписях Исаакиевского собора (1843–1856), исполнил эскизы и картоны для храма Христа Спасителя в Москве (1867–1868). Н. Н. Соломатина // Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова. СПб, 2024. С. 372.

Справа внизу подпись: Roma MDCCCXXX Brulloff.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: