Мальчик с собакой (Портрет Кирилла Кустодиева, сына художника)
1915
- Бумага, угольный карандаш. 26,5 x 20
- Р-57891
Пост. в 1985, дар М. Е. Мильштейн, Ленинград; ранее – собрание Г. М. Левитина, Ленинград
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
Рано лишившийся отца, Кустодиев обладал повышенным «чувством семьи». От природы открытый и теплый человек, он старался путешествовать с близкими, а находясь в разлуке, постоянно интересовался самочувствием жены и детей, подробно делился художественными, театральными, музыкальными впечатлениями. Кистью и карандашом, в скульптуре и гравюре художник выразил любовь к семье, изображая ее членов в разных жизненных ситуациях. В течение всей жизни – в этюдных набросках, в портретах и жанровых композициях – с теплом и нежностью он фиксировал возрастные изменения облика жены Юлии Евстафьевны, взросление детей – Кирилла и Ирины. Круглов В.Ф. Кустодиев: между лирикой и гиперболой // Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. С. 23.
Кустодиев Кирилл Борисович (1903–1971) – сын Б. М. Кустодиева, живописец и театральный художник. Учился у отца и в Академии художеств (1921–1926). Исполнил эскизы костюмов и бутафории для постановки оперы „Вражья сила“ А. Н. Серова в бывш. Мариинском театре (1920) в Петрограде. Участвовал в росписи трактира „Ягодка“ по эскизам отца (1922), помогал ему в исполнении декораций (например, для пьес „Посадник“ А. К. Толстого, 1922 и „Волки и овцы“ А. Н. Островского, 1926 в Академическом театре драмы). Работал в театре оперы и балета им. С. М. Кирова и театре им. А. С. Пушкина. Автор воспоминаний об отце. Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. С. 216.