Коллекция онлайн

1902, Санкт-Петербург - 2001, Санкт-Петербург

Экзерсис

1940-е


В творчестве выдающейся театральной художницы основное место занимал балет, который она называла „романом всей моей жизни". В декорациях и костюмах к многочисленным спектаклям Бруни передавала самую душу хореографического представления — символическую условность, обобщенность пластического движения, полетность. В 1930-е годы художница создала серию станковых графических произведений, посвященных „балетным ребятам" — учащимся Ленинградского хореографического училища. В листе „Экзерсис" изображен балетный класс на верхнем этаже овеянного легендами архитектурного творения Карла Росси. Три юные балерины у станка выполняют „большие батманы", первую часть урока классического танца. Сквозь большое полукруглое ампирное окно видна противоположная, „зеркальная", сторона улицы Росси, окутанная праздничным, рождественским снегопадом. Под кистью художницы возникает вечная петербургская сказка о балерине, сказка про Золушку, которая обязательно станет Королевой. Наталия Звенигородская // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 368.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: