Коллекция онлайн

1897, Саратов – 1992, Берлин, Германия

Метатель копья на Олимпийских играх

1930


В 1920-е годы спорт, как в Советском Союзе, так и в Германии, был массовым движением, заниматься спортом было современно, спортивные занятия считались выражением мобильности, здоровья и молодости. Спорт как неотъемлемая часть подготовки человека к любым трудностям становится лейтмотивом многих работ художников. Загреков находит в спорте исходные импульсы для воображения: натурные постановки и готовые композиции, проявления человеческой психологии и цветовую энергетику зрелища. Интерес к ритму, к характерной позе, соединенный с культом здорового, тренированного тела, также соответствует эстетике обеих стран, готовившихся к решительным битвам за мировое господство. В это время Загреков пишет «Три футболиста», «”Герта” нападает (С мячом – Ганне)», «Метательница ядра», «Метатель копья», которые являются подтверждением мастерства художника в монументальном жанре. Об этих работах, появлявшихся на разных выставках, критика тех лет писала: «Искусство Загрекова представлено ярко и динамично».


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: