Вагон со знаком Уновис при поездке в Москву на выставку
Витебск. 1920
- Период Первая половина XX века
- Поделиться
Николай Суетин был не только ближайшим соратником К. С. Малевича, но, по словам Анны Лепорской, его «единственным учеником».
Путь к супрематизму для Суетина, как для многих, начинался с целеустремленного, настойчивого желания понять логику новаторской системы Малевича. В отличие от своих более молодых сокурсников, Суетин уже в Витебске был далеко не начинающим художником. У него имелись и собственное представление о современных течениях в искусстве, и опыт обращения к кубизму, к беспредметной живописи. Глубокое осмысление теории супрематизма и практический анализ произведений Малевича помогли Суетину избежать легкой и поверхностной имитации, опиравшейся на определенный набор простых геометрических форм, осознанно уйти от невольной стилизации, соблазнявшей менее опытных художников. С именем Суетина связаны наиболее удачные фрагменты легендарного оформления Витебска 1920–1921 годов — проекты трибун, эскизы росписи стен и трамвайных вагонов, проекты вывесок. Органически присущее художнику чувство гармонии и ритма позволяло с особым артистизмом строить композиции с использованием круга, квадрата и цветных прямоугольных «плашек» (известного «супрематического набора») — и добиваться необходимого каждый раз нового, динамического звучания.