Коллекция онлайн

1887, село Аралых Эриванской губ. (Турция) — 1942, Вологда

Коновязь

1932


Тырса — потомственный казак. Вероятно, поэтому он так любит изображать коней и так хорошо их знает. Изображая отдыхающих лошадей, художник выбирает необычную высокую точку зрения. Взгляд сверху, направленный по диагонали, придает композиции динамику, сохраняя отголоски недавнего боевого или учебного похода. Тырса наслаждается грацией коней, подчеркивает красоту их тел. Он не скрывает своей романтической взволнованности от встречи с этими прекрасными животными, создавая тонкую цветовую гармонию пятен различной окраски лошадей. Людмила Вострецова // Домашние и дикие. СПб, 2003. С. 79.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: