Коллекция онлайн

1682 или 1683, Москва – 1 июня 1751, Москва

Петр Великий Отец Отечества Император Всероссийский

​​​​​​​Из альбома гравюр. Начало XVIII века


Во время, когда русское искусство вступало в круг образов западного, иконы с изображением Петра и его баталий соседствовали в России с композициями, созданными в стилистике европейского искусства. Подобно гомеровской «Илиаде», батальные сюжеты петровского времени содержат активный верхний план, небеса, где и решается исход битвы. Такое композиционное решение соответствовало мировоззрению человека того времени. В гравюре Алексея Зубова из «Книги марсовой» портрет Петра помещен на фоне сражения. Два крылатых трубящих вестника, — несомненно символизирующие Славу и Победу, — держат над его головой лавровый венок, через который на голову императора падает божественный луч. Елена Столбова. Петр Первый в изобразительном искусстве // И мореплаватель, и плотник. Петр Великий в русской художественной культуре. СПб, 2022. С. 8-9.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: