Размышления над Клариссой Харлоу
С оригинала Дж. Рейнолдса. 1775
- Бумага, офорт, пунктир, карандашная манера. 32,6 x 27
- Гр.-32367
Пост. от Е. Е. Рейтерна
- Период XVIII век
- Поделиться
В мае 1773 года Скородумов был отправлен для продолжения занятий в Лондон. Здесь в мастерской знаменитого гравера Франческо Бартолоци он очень быстро овладел не известными в России техниками гравирования пунктиром и карандашной манерой. Уже первые гравюры Скородумова, исполненные в Англии, выдают руку зрелого мастера. Очень быстро молодой художник выработал собственную творческую манеру и стиль цветной гравюры пунктиром. Гравюры Скородумова отличаются большой четкостью, рельефной лепкой и проработкой деталей. Пунктир у Скородумова довольно крупный, четкий, может быть даже немного грубоватый, но именно это делает его произведения экспрессивнее и энергичнее работ Бартолоцци. Гавриил Иванович Скородумов остался единственным русским художником, работавшим в технике цветной гравюры пунктиром.
С 1775 года Скородумов начал получать заказы от лондонских издателей и торговцев гравюрами. В этом году он изготовил не менее 5 гравюр. В том числе такие листы, как «Размышления над Клариссой Харлоу» и «Прощание Ромео и Джульетты». Елена Мишина // Гавриил Иванович Скородумов. СПб, 2000. С. 3.