Коллекция онлайн

1829–1898
Вторая половина XIX века, Санкт-Петербург

Портрет А. С. Хомякова

Издание А. Э. Мюнстера «Портретная галерея русских литераторов, журналистов, художников и других замечательных людей» (СПб, 1859–1864). 1860


Издание А.Э.Мюнстера «Портретная галерея русских литераторов, журналистов, художников и других замечательных людей» (СПб, 1859–1864) включает в себя 200 литографических портретов и биографии изображенных. Литографии исполнил П.Ф.Борель по оригиналам фотографий из мастерских С.Л.Левицкого, Г.И.Деньера, К.-А. Бергнера, «Гох и Ко» и других. Издание выходило тетрадями, по 4 портрета в каждой. Переиздавалось в 1865 и 1869 годах. В Русский музей поступило из Государственного Эрмитажа в 1930, ранее в собрании великого князя Александра Николаевича (1818–1881).

Хомяков Алексей Иванович (18041860) – поэт, художник, философ, публицист, богослов. Занимался живописью в Париже, написал историческую драму «Ермак», поставленную на сцене в 1829 году.

Основоположник раннего славянофильства - литературно и религиозно-философского течения русской общественной и философской мысли, оформившегося в 30-х—40-х годах XIX века и ориентированного на выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада. Представители данного течения выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского русского пути.

В статье «О старом и новом» (1839) им были выдвинуты основные теоретические положения славянофильства. Основу русской/славянской идентичности Хомяков видел в православной вере. Сохранение православной веры, оставшейся, по его мнению, единственно верной истине христианского учения, составляет миссию славянства.

Одной из заслуг Хомякова является обоснование им принципа соборности, обозначающего свободное духовное единение людей как в церковной жизни, так и в мирской общности, общение в братстве и любви.

Именно историческая приверженность Руси к соборности определяет ее особую миссию и судьбу.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: