Реконструкция
Из серии «Дни нашей жизни». 1975
- Бумага, цветная литография. И. 53,4 х 72,9, л. 60 х 89,9
- С.Гр.-13183
Пост. в 1976 от автора, Вильнера В.С.
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- КатегорияИндустриальный жанр
- Поделиться
В первой половине 1970-х годов Вильнер создал композиции, в которых были сформулированы его основные пространственные открытия. Горизонтальные панорамы, связанные с Невой, стали, как сказали бы теперь, узнаваемым брендом. «Судоремонтный» (1970), «Работы на канале» (1972), «Рабочая река» (1973), «Строительство моста» (1974) — эти литографии сохраняют общий принцип плоскостного построения листа, многосюжетной истории, рассказанной в лицах и деталях. Энергия делового дня заключена не только в изображении множества работающих машин, механизмов, речных судов, но и в ритмах вертикалей труб, кранов и горизонталей дымов и даже облаков. Художник искал наиболее выразительные элементы, которые легко переходили из одной композиции в другую, при этом не утрачивая своей обоснованной необходимости. Речные сюжеты сменялись заводскими, и каждый превращался в мощно звучащую картину, с присущими ей условно-декоративными и ритмическими особенностями. Таковы «Реконструкция» (1975), «Река труженица» (1978) и особенно «Ветеран» (1975) — настоящий реквием петроградскому пролетариату. Вильнер никогда не был ангажированным властью художником, но его композиции возникали благодаря глубокому, органическому чувству восприятия города во всём его многообразии, где политическая история неотделима от истории жизни Петербурга. Н. М. Козырева. Роман с литографским камнем //Виктор Вильнер. Роман с литографским камнем. Живая графика художника, влюблённого в Петербург. М.: Центрполиграф, 2016. С. 16.