Строительство моста
Из серии «Дни нашей жизни». 1974
- Бумага, цветная литография. И.: 57,7 x 73,5; л.: 61,8 x 85,8
- С.Гр.-16719
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- КатегорияИндустриальный жанр
- Поделиться
«Дни нашей жизни» Вильнера и «Город Ленина — Трудовой Ленинград» Айзенштадта — серии, в которых представлена жизнь Ленинграда 1970-х годов. Художники создали узнаваемый и одновременно обобщенный, опоэтизированный образ города, красота которого раскрывается в его многоликости: в старинной архитектуре, в промышленном пейзаже, в воскресной прогулке по парку, в будничной толчее у проходной завода. Екатерина Климова // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 319.
В первой половине 1970-х годов Вильнер создал композиции, в которых были сформулированы его основные пространственные открытия. Горизонтальные панорамы, связанные с Невой, стали, как сказали бы теперь, узнаваемым брендом. «Судоремонтный» (1970), «Работы на канале» (1972), «Рабочая река» (1973), «Строительство моста» (1974) — эти литографии сохраняют общий принцип плоскостного построения листа, многосюжетной истории, рассказанной в лицах и деталях. Энергия делового дня заключена не только в изображении множества работающих машин, механизмов, речных судов, но и в ритмах вертикалей труб, кранов и горизонталей дымов и даже облаков. Художник искал наиболее выразительные элементы, которые легко переходили из одной композиции в другую, при этом не утрачивая своей обоснованной необходимости. Речные сюжеты сменялись заводскими, и каждый превращался в мощно звучащую картину, с присущими ей условно-декоративными и ритмическими особенностями. Н. М. Козырева. Роман с литографским камнем //Виктор Вильнер. Роман с литографским камнем. Живая графика художника, влюблённого в Петербург. М.: Центрполиграф, 2016. С. 16.