Коллекция онлайн

Евангелист Иоанн Богослов «в молчании»

Поморье. Конец XVIII — начало XIX века


+ О реставрации произведения
- Скрыть текст о реставрации

Состояние сохранности до реставрации:

Авторский красочный слой находился под слоем потемневшей лаковой пленки с рельефными затеками, которая сильно искажала колорит иконы, и под слоем поверхностных загрязнений.  На поверхности имелись мелкие утраты грунта и красочного слоя.

Комплекс проведенных мероприятий:

Был проведен комплекс исследований в отделах химико-биологических и технологический исследований Русского музея. Произведено локальное укрепление грунта и красочного слоя, в места утрат подведен реставрационный грунт. Работа по раскрытию иконы производилась под микроскопом МБС-10 микроинструментом. Рельеф затеков лака уменьшался при помощи палочки-расточки с абразивной бумагой и смачиванием поверхности пиненом, затем лаковая пленка утоньшалась и выравнивалась с использованием эмульсии этилового спирта с пиненом. В процессе раскрытия было выявлено, что на фоне иконы два слоя лака. Первый – желтого цвета, тонированный, лежит на серебре, второй – поновительский слой лака с включениями восковых сфер, в его состав входил шеллак с добавлением масла. Разделка одежд Иоанна Богослова была выполнена с использованием цветных лаков. В разделке гиматия использовался лак, подцвеченный растительным красителем, в разделке хитона использовался краплак. Тонировки выполнены акварельными красками, после чего поверхность иконы покрыта реставрационным лаком. Выполнено полное раскрытие.

Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 61.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: