Коллекция онлайн

Род. 1943, Молотов (Триалети), СССР

Портрет Эрика Булатова

Левая часть трехчастной композиции. 1988


Макаревич принадлежит к кругу московских концептуалистов, и большинство его вещей связано с художественно-теоретической проблематикой.

Хотя между созданием этих трех произведений прошло семь лет, тем не менее они представляют собой единую многочастную инсталляцию. Каждое из них - портрет одного из коллег Макаревича, при этом художник не ограничивается живописной передачей черт их лиц, но портретирует признаки выразительных средств каждого мастера.

Так, он пишет портрет Ивана Чуйкова на деревянном окне, так что сквозь портрет виден рельеф оконной рамы. Сам Чуйков часто использует такие объекты, как окна. Портрет Ильи Кабакова инсталлирован в шкафу: это намек на инсталляции Кабакова, которые нередко становятся документами, рассказывающими о жизни в Советском Союзе. Портрет Булатова смонтирован в виде свободно стоящей деревянной формы на фоне ящика. Булатов использует в своих картинах прием противопоставления изображения и надписи, помещая на реалистической картине с очень глубоким пространством какие-либо надписи, которые в качестве элемента плоскости противодействуют ощущению затягивания в глубь изображения.

Русский портрет. ХХ векСПб, 2001. С. 338.

Булатов Эрик Владимирович учился в МСХШ (1947‒1952), окончил МГХИ (1958). Посещал мастерские Р. Фалька и В. Фаворского. Работал как иллюстратор детских книг (с 1959). Участник многочисленных выставок в стране (с 1957) и за рубежом (с 1973), в том числе более 20 персональных (Кунстхалле, Цюрих; Центр Помпиду, Музей Майоля, Париж и др.). Один из лидеров "московского концептуализма" и соцарта. С 1989 живет и работает в Нью-Йорке, с 1992 ‒ живет в Париже.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: