ГМО «Художественная культура Русского Севера» (Архангельск)

1920, д. Калиново Московской области – 1998, Архангельск

На запани

1959


  • Участие в виртуальных выставках и 3D-турах
  • Поделиться

С именем художника Михаила Сергеевича Баранчеева связана целая эпоха в изобразительном искусстве Севера. Он был первым, кто открыл новый круг тем и сюжетов, новаторским в его картинах стало живое наблюдение жизни. Его творчество было хорошо известно не только в Архангельске, он постоянно участвовал в областных, зональных и всесоюзных выставках.

Впервые в Архангельск Михаил Сергеевич приехал в 1950 году, когда был еще студентом. «Архангельск поразил меня своей колоритностью, своим многообразием, и в 1953 году, после окончания учебы, я приехал сюда работать, – вспоминал художник. – Знаете, здесь все – и Россия, и множество северных народностей – все, что нужно для творческой натуры. Такой он – наш Север. Такой наш Архангельск».

Северный край во всем своем многообразии был главной темой произведений Баранчеева. Старый и новый Архангельск, морские и речные порты, поморские деревни, индустриальные и лирические пейзажи стали предметом подлинного интереса художника.

Особый интерес вызывают созданные художником живые и реалистичные жанровые сцены. Проникнутая воздухом и солнечным светом, живописная работа «На запани» 1959 года увлекает зрителя динамикой композиции и обаянием сюжета, в котором улавливается поэтическая романтика 60-х годов прошлого столетия.  

За́пань (За́понь) — инженерное заградительное сооружение (обычно из брёвен), используемое для временного или окончательного задержания твёрдых плавучих объектов (леса и др.) в определённом месте водоёма


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: