Государственный музей искусств Республики Казахстан им. А. Кастеева, Алматы

1937, с. Забурунье, Махамбетский р-н, Гурьевская обл. – 1988, Алма-Ата.

Чабан

1969


  • Участие в виртуальных выставках и 3D-турах
  • Поделиться

Шаймардан Сариев принадлежит к поколению художников-шестидесятников, которые направляли свои творческие усилия на поиск и выработку цветовых и пластических приемов, определивших специфику национальной живописной школы Казахстана. Творческие эксперименты Сариева особенно ярко воплотились в сюжетных композициях, а также в портретах, где он изображает своих современников. Для его картин характерно использование локальных цветов, обобщение форм, подчеркнутая силуэтность, символический язык, торжественность и эпичность образов даже в обыденных повседневных действиях, таких как будни рыбаков, чабанов.

Совокупность этих приемов авторского стиля Сариева присутствует в полотне «Чабан». Главный герой воплощает силу и мужество, соединенные с бережностью и нежностью, с которыми он поддерживает новорожденного ягненка. Индивидуальная манера Сариева тяготеет к орнаментальной пластичности и яркой декоративности, в которых прослеживается связь с народным искусством и национальной традицией. Принцип синтеза европейского искусства с установками традиционного народного творчества повлиял на художественное мировоззрение Сариева. Сам художник отмечал, что хотел бы писать «казахскими красками в классическом стиле». Творческое наследие Шаймардана Сариева, яркого представителя поколения шестидесятников, – значимая страница в истории развития казахстанского изобразительного искусства.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: