Государственная Третьяковская галерея

1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург

После концерта. Портрет Надежды Забелы-Врубель у камина

Не окончен. 1905


Жена остается постоянной моделью Врубеля в этот период. Правда, теперь это уже не Волхова и не Маргарита — облик реального человека художнику становится интереснее сценического образа, но по-прежнему он овеян поэзией, прекрасен и неуловимо изменчив. В отличие от автопортретов, цветовая и композиционная аскеза не коснулась портретов жены. Они бесконечно разнообразны — от прозрачной акварели до энергичных рисунков черным карандашом; от лаконичного наброска до удивительных по смелости решения «Портрета Н. И. Забелы-Врубель на фоне березок» и пастели «После концерта».  / Юлия Солонович. Графика Михаила Врубеля // Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения. СПб, 2022. С. 24.

Забела-Врубель Надежда Ивановна (1868– 1913) — жена художника, оперная певица.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: